Печенье для Коляды
Категория: | Рецепты > Рецепты для детей > На десерт |
Добавлено: | 2015-05-11 15:37:36 |
Время приготовления: | 50 минут |
Кол-во порций: | 60 порций |
Мука пшеничная | 450 г |
Вода | 120 мл |
Масло сливочное | 60 г |
Яйцо куриное | 1 шт |
Сахар | 100 г |
Разрыхлитель теста | 1 ч. л. |
Халва подсолнечная | 150 г |
Мед | 3 ст. л. |
Кофе растворимый | 2 ч. л. |
Соль | ч. л. |
Это печенье я испекла на Коляду. В наше время мало, где и кто колядуют. Я люблю старинные праздники и обряды, поэтому и испекла печенье. Раздам соседям и детям во дворе... ( Коляда - зимний славянский праздник, который отмечали наши предки. Празднуется в зимнее солнцестояние, которое происходит 21 декабря или 22 декабря, тогда наблюдается самый короткий день (и самая длинная ночь). Коляда в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла. В поэтическом представление наших предков зимнее солнецстояние период рождения молодого солнца, солнца нового цикла. В честь Коляды устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. ) |
( Тесто - в миску насыпать муку, в тёплой воде развести растворимое кофе и вылить в муку. Добавить соду, соль, сахар, яйцо, мягкое масло и мёд. Халву тоже сразу добавить и хорошо размешать. Тесто вымесить на столе. ) Это тесто делала заранее. Когда разморозила его добавила халву для приятного запаха. Запах подсолнечной халвы люблю с детства. Она была моим любимым лакомством. Печенье делала для детей.
Тесто хорошо размять руками и раскатать скалкой. При необходимости добавить муки. Тесто мягкое, хорошо тянется, приятное на ощупь.
Вырежем печенье формочками.
Разложим печенье на противень застеленный пергаментной бумагой. Выпекать его надо в разогретой духовке до 180 градусов и не более 10 минут. Я выпекала 7 минут. Верх и низ печенья при остывание подсыхает, а внутри остаётся мягким.
Печенье не тонкое, похоже больше на пряники.
Из этого теста получилось два противня печенья, 60 штук.
От предыдущей выпечки у меня осталась белковая глазурь. Печенье разложим на столе и будем расходовать остатки глазури.
Разрисовывать я не стала, а просто нанесла точки на печенье.
Глазурь всё не заканчивается... Пройдёмся по печенью ещё раз и ещё раз.
Глазурь сразу же и застыла. Разложим печенье на поднос. С подноса будет удобнее его брать. ( Время на приготовление и выпечку. Тесто у меня уже было, 5 минут на добавление халвы, 10 на раскатку теста и вырезание печенья. 7 минут на выпечку, 15 минут на раскраску глазурью ).
Детей в нашем дворе много, да и в подъезде не мало. Дружу со всеми детьми, а они со мной и моими собачками. Я живу на первом этаже, а выше ещё 8.
Приходите колядовать! Буду ждать вас!
Колядование
Пришла Коляда
Накануне Рождества,
Мы ходили, мы искали
Коляду святую
По всем дворам,
По проулочкам.
Нашли Коляду
У Петрова-то двора.
Заслышав эту песню-колядку, хозяин Петр, у дома которого сгрудились парни да девчата, выходил к ним и одаривал гостинцами. Побалагурив еще немного, веселые гости отправлялись к соседнему подворью, где хозяином были Иван и Василий. И все начиналось сначала: колядки, пожелания дому добра и благополучия, ответные подношения. За свое «искусство» колядующие получали от хозяев специально заготовленные угощения, монетки, обновки, дешевые украшения.
Порой в зимние святки рядились в животных, чаще всего надевали маски медведя или козы, которая считалась символом плодородия. Шум, гам, песни и розыгрыши длились всю ночь напролет, а потом оставались в памяти надолго. Яркими, сочными красками описал эту народную забаву Н. В. Гоголь в своей повести «Ночь перед Рождеством».
Христианская церковь всегда осуждала и даже запрещала подобные действа. В «Стоглаве», сборнике постановлений Московского церковного Собора, собранного Иваном Грозным в 1551 г., с негодованием отмечалось: «В Надвечерии Рождества Христова мужи, и жены, и дети в доме по улице отходя и по водам глумы творят всякими играми и песнями сатанинскими и многими видами скаредными...»
И все же обычай колядования за многие века не исчез. Сегодня он вновь возрождается во многих наших городах и селах просто как веселая игра, способ самовыражения в песне, шутке, забавном экспромте.
Кто же она такая, эта Коляда, которую ищут повсюду в праздничную ночь озорные хлопцы и девчата, чье имя звучит во многих старинных припевках, как магическое заклинание?
Великий русский историк Н. Карамзин считал Коляду языческим божеством торжеств и мира. Но в письменных памятниках Древней Руси ученые не обнаружили упоминания о подобном боге.
Слово «коляда» употребляется обычно обозначение особого языческого праздника или песнопений, величальных песен, звучавших накануне Рождества и какое-то время после него. В Белоруссии и поныне всю святочную неделю от Рождества до старого Нового года называют колядами.
Неясно и происхождение слова «коляда». Многие исследователи настаивают на том, что оно ведет историю от латинского «календы», обозначавшего первые числа месяца и пришедшего на Русь вместе с христианством. Другие же утверждают, что праздник Коляды существовал задолго до крещения Руси и, скорее всего, восходит к слову «круг» — «коло». Ведь именно огненным кругом воспринимали язычники солнце. И «народилась Коляда накануне Рождества», потому что после декабря день хотя бы «на воробьиный скок», да увеличился. Солнце, как считали наши предки, возродилось вновь.
Выходит, праздник Коляды — это солнечный праздник, несмотря на зимнюю стужу и метели. Не случайно в эти дни принято печь круглые «солнечного» блеска блины и лепешки. А сама Коляда — мифологический персонаж, воплощаемый обычно в образе девушки в белом наряде. Ее приход и есть повод к веселому, озорному, любимому всей молодежью празднику.
Рождество Христово считается одним из самых больших христианских праздников и стоит на втором месте, по значимости, после Святой Пасхи. Существует католическое и православное Рождество, которые различаются датами и, конечно, обычаями встречи и празднования, но первопричина у этих торжеств одна – это рождение Иисуса Христа, Сына Божия или Богомладенца. Смолистый сладковатый запах хвои, потрескивающее заигрывание свечей, играющих отблесками язычков пламени со своим отражением в темном загадочном оконном стекле, заманчивые запахи выпечки с корицей и имбирем, застенчивая ель, стыдливо прикрывающаяся игрушками и серпантином… Этого вечера люди почти в двухстах странах мира ждут с нетерпением и трепетом. Это – Cочельник, канун Рождества Христова, самого великого и светлого праздника в христианском календаре. По традиции, берущей свое начало в языческих временах, в Сочельник запрещено вкушать пищу до первой звезды. Именно поэтому празднование Рождества Христова начинается с восходом вечерней зари, которая, согласно легенде, возвестила всему миру о времени рождения Сына Божьего. В семьях, где празднование Рождества является традицией в течение столетий, принято рассказывать детям о том, что в основе праздника лежит легенда о рождении Девой Марией Сына Божьего Иисуса Христа. Это самый торжественный в христианстве праздник, сопровождаемый тремя церковными богослужениями – в полночь, на рассвете и днем (то есть в лоне Отца, во чреве Богоматери и в душе верующих). Церковь учит, что рождение Христа открыло возможность для спасения души и вечной жизни для каждого верующего.
В наши дни значение рождественского праздника часто утрачивается, но остается главное: Рождество отмечается только дома, когда вся семья собирается за одним столом и встречает праздник покоем и любовью друг к другу.