Рождественская утка с фруктами и клюквенно-винным соусом
Категория: | Рецепты > Другие рецепты > Другие рецепты |
Добавлено: | 2015-05-21 20:53:19 |
Время приготовления: | неизвестно |
Кол-во порций: | 1 порций |
Кухня | 101 |
Утка | 1 шт |
Яблоко | 2 шт |
Чернослив | 10 шт |
Сок лимонный | 3 ст. л. |
Майоран | 1 ч. л. |
Соль | по вкусу |
Перец черный | по вкусу |
Клюква | 100 г |
Вино красное сухое | 100 мл |
Сахар | 3 ст. л. |
Изучая старинные русские рецепты, нашла два вида запечeнной утки - с фруктами и с ягодным соусом. Совместила эти два рецепта, получилось просто божественно!!! На конкурс "Новогодние вкусы планеты". |
На самом деле, всё предельно просто, справится даже самая неопытная хозяйка. А результат - отменный. Но, для начала нужно выбрать уточку. Желательно, конечно, купить её на рынке, у бабулечки какой-нибудь. Но не у всех есть такая возможность. Главное, чтобы уточка была мясная (я всегда прошу сделать надрез на спинке (чтобы потом не видно было при подаче), мясо должно быть не очень тёмное, а под кожицей не должно быть очень много жира, и она должна быть не толстая. Итак, уточку выбрали. Конечно, если есть возможность, её лучше не морозить.
Теперь приступим, непосредственно, к приготовлению. Утку вымоем, посолим (внутри тоже не забываем посолить). Натираем её лимонным соком.
У яблок вырезаем серцевинку, нарезаем их ломтиками (средней толщины). В половину добавляем промытый чернослив (распаривать не нужно) и майоран. Вторую половину сбрызгиваем лимонным соком.
Сбрызгиваем немного лимонным соком (я количество сока приблизительное написала, вообще, у меня был просто лимон под рукой).
Утку натираем чёрным перцем и начиняем яблоками с черносливом.
Выкладываем её на противень, рядом - оставшиеся яблоки. Запекаем в разогретой до 180 градусов духовке около часа (это для моего веса. Вообще время запекания рассчитывается, приблизительно, по часу на кг).
Пока утка печётся, приготовим соус. Для этого разминаем клюкву (блендер или просто толкушка - на Ваше усмотрение. Я люблю просто размять толкушкой, чтобы не совсем однородное состояние было у клюквы, люблю даже целые ягодки оставлять).
Добавляем сахар.
И вино. Ставим всё это на огонь и варим до закипания, потом ещё минутки две, не больше, даём покипеть. Сначала я с недоверием отнеслась к этому соусу, так как привыкла из клюквы делать немного иначе соус к мясу. Я всё делаю так же, только вместо вина добавляю соевый соус. Соус получается пикантный. Здесь же я боялась, что будет просто сладко. Но мои опасения оказались напрасными, соус отличный получился.
Подаём утку в горячем виде с соусом.
[size=18]Приятного аппетита!!![/size]
...Звездный звон, певучий, - плывет, не молкнет; сонный звон-чудо, звон-виденье, славит Бога в вышних, - Рождество. Идешь и думаешь: сейчас услышу ласковый напев-молитву, простой, особенный какой-то, детский, теплый... - и почему-то видится кроватка, звезды.
Рождество Твое, Христе Боже наш, Возсия мирови Свет Разума...(И. С. Шмелев)
Рождество Христово - один из самых светлых христианских праздников. На Руси Рождество всегда отмечалось с особым благоговением.
В Сочельник, под Рождество, - бывало, до звезды не ели. Кутью варили из пшеницы, с медом; взвар - из чернослива, груши, шепталы... Ставили под образа, на сено. Почему?.. А будто - дар Христу. Ну... будто, Он на сене, в яслях.
Православная Церковь празднует Рождество Христово в ночь с 6-го на 7 января по новому стилю, католическая - 25 декабря. Вечер 6 января - Рождественский сочельник, канун, навечерие Рождества, называемый также коляды. Сочельник, или сочевник, получил название от «сочиво» - ритуального кушанья, обязательного для этого вечера, приготавливаемого из сока миндального, макового с медом и каши из красной пшеницы или ячменя, ржи, гречихи, гороха, чечевицы, позже - риса.
Сочивом начиналась трапеза в Рождественский и Крещенский сочельники, на родинах, крестинах, поминках, с той лишь разницей, что эта каша, чаще называемая «кутья», была разной по составу. Так, рождественскую кутью готовили постной. Ее приготавливали с соком, или молочком маковым, миндальным, ореховым, конопляным с добавлением меда и измельченных ядер грецких, лещинных орехов, миндаля, растертого мака. На второй день Рождества готовили бабью кашу, или бабкину кутью.
В древности был обычай навещать дом, в котором появился новорожденный, а в числе даров приносить бабкину кашу и бабкины пироги. В отличие от рождественской постной кутьи бабкину готовили «богатой». На поминках подавали постную поминальную кутью - коливо. Кстати, ржаную или пшеничную соломину, стебель и колос в древности называли коливо. Отсюда, возможно, и название кутьи, так как старообрядцы, например, готовили ее только из красной пшеницы. Этот обычай сохраняется и по сей день.
В Рождественский сочельник не принято было есть до первой звезды - в память о звезде вифлеемской. В церквах в вечерние часы шла торжественная служба, а не пошедшие на богослужение готовились к восходу звезды дома. В крестьянских семьях в ожиданий звезды все вместе читали вечернюю молитву, старшие рассказывали детям о рождении Иисуса Христа, о волхвах, дары приносящих. Таким образом воспитывалось в ребенке уважение к обычаям и традициям.
Россияне благоговейно относились к Рождеству Христову, праздновали его весело, ярко и красиво. На улицах и площадях славили Христа. Славлением Христа занимались дети и взрослые. Они ходили по домам с вертепом, звездой (зажженной свечой) и песнопениями о рождении Спасителя. Как правило, к ним присоединялся скрипач.
Христославов, колядовальщиков одаривали деньгами, пирогами, колядками, медовыми пряниками. Люди всех сословий принимали участие в славлении. Не принять христославов считалось большим грехом для хозяина дома оскорблением для христославов и неуважением традиций.
В колядовании тесно переплелись языческие и христианские мотивы. Прежде Коляда символизировал поклонение Солнцу, теплу, дарующим плодородие и веселье, в колядках воспевались солнце, гроза, месяц, звучали пожелания обильного урожая, счастливого брака и т. д. Постепенно коляды слились с Рождеством, наступающим как раз в то время, когда солнце поворачивает к весне. Под влиянием церкви, которая долго не признавала Коляду, из колядок почти вытеснились языческие символы и стали преобладать христианские.
Множество разнообразных народных примет и поверий связывали с сочельником;, вечернее небо, звезды, погода как бы предсказывали виды на урожай. К примеру, если небо усыпано звездами-ожидай много грибов и ягод в лесу, урожая гороха и богатого приплода домашнего скота. Если иней на деревьях - к обильным хлебам, метель - пчелы будут роиться. Если снега возвышаются вдоль дороги-рожь будет буйно колоситься, если же дорога выше снегов на полях - к неурожаю. Тропинки черны - к урожаю гречихи.
В эту ночь ножки стола связывали веревкой, чтобы домашний скот не бегал со двора; кур не кормили - чтобы грядки не копали; пряжу в тугие клубки мотали - чтобы капуста уродилась.
В южных областях России сохранился обычай зажигать костры накануне Рождества. Это связано и с Колядой, и с евангельскими пастухами, гревшимися у костров в рождественскую ночь. А поутру пастухи, обходя дворы и дома, «обсевали» овсом избы, поздравляли с праздником хозяев, приговаривая: «По полу теляток, под лавкою ягняток, на лавке ребяток» - или: «Ягнята за лавочкою, телятки у лавочки, а поросятки по всей избе».
Едва ли можно назвать другие столь веселые празднества, как дни Рождества и святок, так шумно и весело отмечавшиеся на Руси. Рождественская елка, детские праздники с долгожданными подарками; гаданья молодых девушек, превратившиеся в веселую забаву. Девушки выходили за ворота и спрашивали имя первого встречного мужчины. Существовало поверье, что будущий жених будет иметь такое же имя. Крестьянские девушки из поленьев сооружали под своей кроватью подобие колодца, а укладываясь спать, приговаривали: «Суженый, приди по воду». Под подушку клали гребень, трижды приговаривая; «Суженый, ряженый, приди причесать мне голову».
Сочельник - это прежде всего семейный ужин. В доме царит мир, покой и согласие, приветливость и доброжелательность. Все горести, неудачи и печали преданы забвению. Вся семья накрывает праздничный стол. По старинному обычаю, стол прежде посыпали сеном - в память о вертепе и яслях, затем застилали белоснежную накрахмаленную скатерть; в центре ставили ритуальное сочиво и другие кушанья, которых непременно должно было быть двенадцать.